Орган охраны памятников дал отказ, ничем его не обосновывая
Вчера из органа охраны памятников всем общественным заявителям пришел ответ, что здание по Советской, 107-в «не обладает мемориальными и архитектурно-художественными качествами», поэтому нет оснований для включения его в перечень выявленных объектов культурного наследия. Никаких доказательств, что у этого здания нет ценности, не представлено. На чем построено заключение, не говорится. Просто «не обладает» и все.
Как говорил нам начальник органа охраны памятников на заседании рабочей группы при Общественной палате, для определения историко-культурной ценности здания привлекали разных специалистов, но каких именно и откуда, умолчал. Слухи на этот счет ходили разные. Сначала говорили, что работал кто-то из московских экспертов, теперь упоминают краснодарского. Кто-то утверждает, что окончательное обоснование для отрицательного заключения дал заведующий кафедрой истории ТГУ им. Г.Р. Державина В.В. Романов, политолог, специалист по США. Кто-то уверяет, что распоряжение принять именно такое решение дал вице-губернатор (не буду называть ФИО). Не удивлюсь, если все эти пересуды окажутся правдой. У нас можно ожидать чего угодно.
А если по существу, то лично я другого решения и не ждала. Весь ход событий шел именно в этом направлении, а начался он, этот событийный ход, с того дня, когда в 2016 году на заседании общественного совета при госоргане охраны памятников я обнародовала сведения об исключении в середине 2000-х годов около 35 зданий из списка выявленных объектов культурного наследия без проведения государственной экспертизы. На вопрос, как эти постройки вернуть в список обратно, представитель органа охраны памятников ответил: писать новые заявления на включение. Тогда даже предлагалось распределить здания по членам совета, чтобы подготовить материал и написать заявления. Я сразу усомнилась в эффективности таких действий, предполагая, что орган охраны памятников на все будет давать отрицательные заключения, причем под разными предлогами: либо нет подтверждающих архивных документов, либо тяжелое состояние объекта, либо еще что-то. Пример с домом по Советской, 107-в полностью подтвердил мои догадки. В данном случае не помогло наличие архивных документов с планами города Тамбова 1803–2017 годов, а также признание здания исторически ценным градоформирующим объектом в проекте зон охраны и ценным градоформирующим объектом – в госэкспертизе.
Сегодняшние статьи на информационных порталах:
Первое каменное здание Тамбова приговорили к сносу
Дом на Советской, 107 не признали объектом культурного наследия: градозащитники против