Сначала на место строительства были приписаны батальонный фурьер, отвечавший за снабжение, и один «мастеровой» человек. К тому времени из города Моршанска водным путем была доставлена специально изготовленная полубарка, предназначенная для транспортировки бутового камня, а потом пришел плот с дубовым лесом для свай, которые забивали в почву русла речки в первый год строительства.
Большим препятствием для перемещения грузов по воде служили мельничные плотины. Державин писал, что «по приказанию губернатора, нынешним летом, в июле и августе месяцах…, плот с лесом дубовым, нужным на свай для постройки каменного моста, был прогнан; но как только препятствовали у вышеписанных мельниц плотины, то при оных каждый плот был разобран и лес поштучно чрез оные перетаскиван».
Таким образом, каменный мост через Студенец стоит на дубовых сваях. Какое количество их было первоначально вбито, неизвестно. Известно лишь, что весной следующего года при весеннем половодье три мостовые сваи «осели», четвертая – унесена полой водой, поэтому некоторые работы пришлось проводить заново.
Подробнее см. в книге «Соборная площадь города Тамбова» (2011).
С 2015 года мост имеет статус объекта культурного наследия регионального значения.