В 1831 году фамильная портретная галерея усадьбы Боратынских Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии могла пополниться знаменитым портретом А.С. Пушкина кисти Ореста Кипренского. Как известно, он был выполнен по заказу Антона Дельвига, но затем, после его кончины, Пушкин стал уговаривать вдову Софью Михайловну Дельвиг (урожд. Салтыкову) продать портрет за 1000 рублей. Позднее дочь поэта, Елизавета Антоновна Дельвиг, опровергала факт продажи, утверждая, что портретное полотно было не продано, а подарено Александру Сергеевичу.
После смерти А.А. Дельвига (14 января 1831 г.) его вдова Софья Михайловна вышла замуж за родного брата поэта Е.А. Боратынского – Сергея Аврамовича, окончившего медико-хирургическую академию.
Сергей Боратынский был влюблен в Софью Михайловну длительное время, но открылся в том лишь после похорон Дельвига. Поспешность его признания сначала привело молодую вдову в негодование, но уже спустя полгода состоялось их тайное венчание. Во втором замужестве Софья Михайловна не бывала в свете, а вместе с дочерью от первого брака Елизаветой Дельвиг жила в тамбовской усадьбе Боратынских. Таким образом, в Маре переплелись две ветви, два рода поэтов и друзей пушкинской эпохи – Боратынского и Дельвига. Рукописи и вещи Антона Дельвига были перевезены в Кирсановское имение, а вот лучший портрет Пушкина оказался у Александра Сергеевича. Любопытно, что одной из последних владелиц усадьбы Мара стала дочь поэта Дельвига – Елизавета Антоновна Дельвиг, которая умерла в 1913 году и была похоронена в родовом некрополе Боратынских.
Полностью см. в источнике.Пушкинский дуб
Почему портрет Пушкина кисти Кипренского не довезли до Мары