С Муз, геликонских богинь, мы песню свою начинаем.
На Геликоне они обитают высоком, священном.
Нежной ногою ступая, обходят они в хороводе
Жертвенник Зевса-царя и фиалково-темный источник.
Нежное тело свое искупавши в теченьях Пермесса,
Иль в роднике Иппокрене, иль в водах священных Ольмея,
На геликонской вершине они хоровод заводили,
Дивный для глаза, прелестный, и ноги их в пляске мелькали.
(Перевод В.В. Вересаева.)
В парке Академии, показанном в росписи Асеевского особняка, изображен фонтан, около которого стоит небольшая женская статуя (опирается на правую ногу). По-видимому, она представляла собой одну из Муз, омывших свое тело в священных водах.
Почему «реставраторы» Асеевского дворца, вместо Музы, изобразили мальчика, причем неустойчиво стоящего, наклоненного вперед, «падающего»? Олицетворением чего он является? Олицетворением ремонта, названного реставрацией?!