Заявление в госорган охраны памятников (управление культуры и архивного дела Тамбовской области) о мосте поступило ровно четыре года назад – 16 февраля 2012 года, о чем свидетельствует отметка о принятии документа:
На заявление поступил ответ от 15 марта 2012 года за подписью начальника управления Ю.Н. Голубева. В нем сообщалось, что Центру по сохранению историко-культурного наследия и киноматериалов Тамбовской области дано поручение установить, обладает ли мост признаками объекта культурного наследия, «а в случае положительного заключения экспертизы, подготовить комплект документов, необходимый для включения объекта в государственный реестр».
О мосте прекрасно знали и в структуре городской администрации, о чем свидетельствует письмо от 19 марта 2012 года за подписью председателя комитета архитектуры Н.Ф. Лошаковой:
Однако, в нарушение закона, вместо того, чтобы пригласить лицензированного эксперта и провести государственную историко-культурную экспертизу, директор Центра по сохранению историко-культурного наследия и киноматериалов Тамбовской области А.Н. Кузнецов решил собрать «общественную группу», которая заменит экспертизу визуальным осмотром (см. здесь).
Так что представители госоргана охраны памятников, согласовывая проект строительства ТРЦ, знали о мосте и о том, что идут на нарушение закона.