marina_klimkova (marina_klimkova) wrote,
marina_klimkova
marina_klimkova

Categories:

О падении лифтов и строительстве зданий на подвижном грунте

Сейчас все обсуждают трагедию в жилом комплексе «Алые паруса» в Москве – падение лифта и гибель женщины. Так или иначе, это событие касается всех, потому что лифтами пользуются многие: кто дома, кто на работе, кто в учреждениях, в которые приходится обращаться.

Моя родственница около 25 лет работает в системе обслуживания лифтов. Вчера в ее организации анализировали происшедшее и пришли к выводу, что каждая ситуация, конечно, индивидуальна и требует серьезного, отдельного разбирательства. Однако настораживает факт того, что в последнее время виновными в трагедиях (в метро, авиации и т.п.) признают, как правило, лиц из обслуживающего персонала – механиков, техников, операторов. Проблемы же зачастую имеют более глубокие корни и глобальный характер.

Так, например, председатель президиума межрегионального движения «Зеленая альтернатива», бывший заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь по поводу случившейся в Москве трагедии высказал версию, отличную от официальной: ЖК «Алые паруса» стоит на самом берегу Москвы-реки, а это место не подходит для возведения высотных зданий. «Я считал, – прокомментировал он, – что нельзя было на берегу Москвы-реки с плохо изученной гидрогеологией строить высотку. У меня были споры с московскими строителями, даже обращался в прокуратуру. Но мне не удалось убедить пересмотреть проект. К сожалению, строители возвели эти огромные высотки на месте, где ситуация с почвой может привести к внутренним конструктивным смещениям» (Газета. Ru).

Как известно, конструкция любого лифта состоит из четырех главных элементов: кабины и противовеса, соединенных тросами, шкива-колеса и приводного механизма. Малейший перекос кабины или противовеса, вызванный усадкой здания, может привести к трагическим последствиям, что, видимо, и произошло в жилом комплексе «Алые паруса». Таким образом, противовес скоростного лифта, вышедший из своей направляющей, мог разрушить кабину. Ведь при скорости движения 4–5 м в секунду массе железобетонного противовеса достаточно лишь небольшого соприкосновения с кабиной, чтобы разрушить ее конструкцию.

Сегодня же в СМИ звучат несколько противоречивые версии: «...технической причиной трагедии стало то, что кабина лифта по неизвестной причине перекосилась и стала цепляться за межэтажные перекрытия. Затем на нее обрушился трос с противовесом — это четыре-шесть гирь весом по 50 кг. От удара днище подъемника начало отваливаться, и пассажирка лифта успела лишь подбежать к панели управления, вызвать экстренную службу и сказать: «Алло», прежде чем упасть с высоты шестого-седьмого этажа» (Газета. Ru).

Вспомнила заседания Тамбовского областного суда (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), когда судьи опрашивали представителей областной госэкспертизы, давших заключение на проект здания торгово-развлекательного центра на Студенце у Державинского моста. Помню, как испытала тогда  настоящий шок: те, кто должен отвечать за безопасность людей, совсем не осознают никакой ответственности.

Начальник отдела, поставивший подпись под экспертизой, не смог ответить ни на один технический вопрос:
– Не могу ответить.
– Не могу ответить.
– Не могу ответить.
В конце концов, судья не выдержала:
– Как же вы можете тогда работать?!
Ответ поразил еще больше:
– Я работу только курирую, а выполняют ее другие.

– Так для чего проводится экспертиза, какова ее цель?
– Для получения разрешения на строительство.
– А разве не для безопасности людей и охраны природы?
В ответ – молчание.

Такого стыда за человека я не испытывала никогда!

Показательно, что акт госэкспертизы проекта здания от 19 мая опирается на экспертизу водного коллектора от 28 мая того же года!

Когда один из присутствовавших в зале суда не смог скрыть своей реакции на одно из таких пояснений и заулыбался, председательствующий судья не выдержал: «Не вижу тут ничего смешного! А даже наоборот. У нас здесь выступают представители государственных учреждений, т.е. фактически представители государства, которые не могут дать ни один ответ!»

Одним словом, никто ничего не делает, а лишь «согласовывает», т.е. подписывает  документацию, формально ее проверяя. О какой безопасности тут может идти речь!

Слышала от людей, которые работали в ТЦ «Акварель», построенного в водоохраной зоне Студенца, что весной нижний этаж заливается водой. Известно, что шахта лифта имеет значительную глубину.  Думаете, вода ее обходит стороной или присутствие  воды предусмотрено проектом?



5 января 2016 года
Строительство торгово-развлекательного центра на Студенце у Державинского моста.
Видно, что уже сейчас водный бетонный коллектор перекосился в поиске устойчивого положения. То же самое, сворее всего, произойдет
и со зданием, потому что никаких научных исследований по изучению состояния грунта у реки не проводилось.
Фото 5 января 2016 года

На Студенце близ Державинского моста утонул экскаватор



Tags: Державинский мост, Москва, Студенец, Тамбов, суд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal