marina_klimkova (marina_klimkova) wrote,
marina_klimkova
marina_klimkova

Categories:

Подземный парк в заброшенном вокзале в Нью-Йорке

В Нью-Йорке собираются переоборудовать заброшенный подземный вокзал в общественное зеленое пространство – парк, используя специальную технологию, которая передает солнечный свет под землю.  Реализация проекта – до  2020 года. Открыта онлайн-лаборатория, в которой представлена концепция проекта и результаты экспериментов, показывающих, как технология будет действовать в реальности.


The Lowline Lab
Фото отсюда

Вокзал Williamsburg Bridge Railway terminal открылся в 1908 году как транспортная точка, соединяющая железную дорогу и метрополитен. Он имел восемь подземных платформ и находился в районе Нью-Йорка Lower East Side в юго-восточной части Манхеттена. В 1948 году этот терминал закрыли в связи с закрытием железной дороги. И, почитай, в центре Нью-Йорка образовалось огромное подземное никому не нужное пространство, которое ветшало и подтапливалось.


Подземный парк Low Line в заброшенном вокзале в Нью-Йорке


Но сейчас архитектурная студия RAAD разработала проект по превращению этого старого вокзала в новый подземный парк. Площадь этого места для отдыха горожан составит 2 гектара, что куда больше, чем средний сквер или парк на Манхеттене (если не брать во внимание Центральный Парк).


Подземный парк Low Line в заброшенном вокзале в Нью-Йорке


Здесь будут разбиты аллейки для прогулок со скамейками и местами для занятия активным отдыхом, здесь будут фонтаны, зеленая трава, кустарники и даже деревья, стремящиеся вверх, к солнцу.


Подземный парк Low Line в заброшенном вокзале в Нью-Йорке


Причем, освещение в парке Delancey Underground (второе его называние Low Line дано как аналог надземному парку High Line на старой железнодорожной эстакаде на все том же Манхеттене) будет естественным. Компания RAAD разработала систему, по которой естественный солнечный свет будет попадать внутрь подземных помещений посредством высокотехнологической оптоволоконной системы освещения. Причем, свет этот будет избавлен от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

Компания MTA (Metropolitan Transportation Authority), у которой на балансе сейчас находится заброшенный вокзал Williamsburg Bridge Railway terminal, согласна передать его в безоплатное пользование создателям парка Low Line. Но при условии, что они сами найдут финансирование под осуществление этого проекта.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/190911/18783/


Подземный парк Low Line в заброшенном вокзале в Нью-Йорке


Tags: зарубежный опыт, парки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments