Рассказала Юрию Кирилловичу, что, действительно, имела к стеле некоторое косвенное отношение, стараясь объяснить скульптору Виктору Острикову, какой вид первоначально имел мост, а также составляла текст для памятной доски. К сожалению, Виктор Сергеевич, несмотря на то, что, по закону, к выявленному объекту культурного наследия должен был быть обеспечен свободный доступ, не смог осмотреть его вблизи из-за происходящего строительства.
Всю композицию памятного знака он мне не показывал, а к тексту, предложенному мной, добавили кое-что лишнее, что и вызвало мою негативную реакцию на желание современных, ныне здравствующих чиновников, ставить свои имена рядом с именем Державина.
Щукин посетовал, что эскиз памятника не представили на обсуждение общественного совета по монументальному искусству, в который он входит, ведь в нем (совете), хотя и собрались не специалисты, но все равно что-то подсказали бы. Юрий Кириллович сообщил мне, что звонил в администрацию, интересовался об исчезновении стелы, а ему ответили, что ее увезли «на реставрацию». Кстати, ситуацию вокруг памятного знака прояснили информационные агентства своими статьями:
"Памятную стелу, установленную на Державинском мосту, убрали на доработку",
"Державинский мост в Тамбове отремонтируют за миллион рублей".
Познакомившись с информационными сюжетами и узнав, что не только табличка, а весь памятный знак изготовлен на личные средства сити-менеджера, еще более удивилась: если свои деньги он так расточительно расходует, то как тогда может с толком использовать городские, бюджетные средства? Поясню свою мысль.
Для того чтобы не ошибиться в размерах (или еще в чем-то), совсем не обязательно устанавливать на место сам памятник. Обычно профессионалы изготавливают картон произведения в натуральную величину со всеми необходимыми элементы, на котором легко увидеть все ошибки и избежать их. Можно поступить по-другому: сделать конструкцию памятника из простых доступных материалов и установить на место. Такие сооружения, называемые у профессионалов фурками, использовались для того, чтобы определить размер скульптуры в пространстве города. Одним словом, слишком расточительно изготавливать памятники из материалов, устанавливать их, а потом убирать на доработку.
Что же касается продолжающегося после решения суда строительства у Державинского моста, то объяснить по поводу него Юрию Щукину я ничего не смогла. Еще более удивительно, что инвестор-застройщик, действующий депутат, опять участвует в предвыборной кампании в городской законодательный орган. Всем хорошо известно, что он задался целью провести в Думу целую группу своих единомышленников, будто это как-то сможет повлиять на судьбу стройки.
Может быть, инвестор продолжает строительство, потому что хочет, как и сити-менеджер, посмотреть на свое сооружение в пространстве, как оно будет выглядеть на месте, а потом повторить судьбу памятного знака?



