Как только региональное отделение партии «Родина» обнаружило свой список, в котором значилась и моя фамилия, так мне стали звонить друзья и знакомые. Смысл всех звонков был примерно одним и тем же: некоторые представители областной администрации, мол, вне себя от гнева – объявляют весь наш партийный список чуть ли не врагами народа и всего государства российского. Причем, как рассказывали мне звонившие, на борьбу с нами уже были подняты спецслужбы и силовые ведомства.
Городок у нас маленький, поэтому коренные жители все друг с другом через кого-нибудь знакомы, а порой состоят в близком или дальнем родстве, поэтому новости, слухи и сплетни, пропущенные через «испорченный телефончик», распространяются с небывалой быстротой, обретая порой новый смысл. Бывает, на одном конце сети вздохнут с прибавлением к вздоху междометия «боже», а на другом уже мерещится «Боже царя храни». Приведенный пример является, прямо сказать, не худшим вариантом смысловых трансформаций.
Зная особенности «телефончика», меня мало обеспокоила информация о настроениях в местном «белом доме». Да и чего мне, собственно, бояться? Ведь я человек совершенно свободный, а лучше даже сказать – вольный, не связанный трудовыми отношениями ни с одним тамбовским учреждением или организацией, а также не мечтающий связать себя подобными узами. Надо мной не стоит ни одного начальника, который пригласил бы меня к себе, в свой просторный кабинет, и в доверительной беседе намекнул о возможном увольнении или о чем-то другом, малоприятном. Терять мне в этом смысле совершенно нечего, поэтому могу открыто выражать свое мнение, транслируя его через интернет на весь мир, и делать то, что диктует совесть.
Партия «Родина» не стала подавать список своих кандидатов на регистрацию для избрания в городскую думу, потому что занялась предвыборной работой слишком поздно. Нам предложили пойти самовыдвиженцами, что было мне не по душе. В партии ты чувствуешь себя более защищенным; партия, если что, тебе поможет, за тебя заступится. А самовыдвиженец, он и есть самовыдвиженец. Между тем возникла идея оформлять все документы сообща, что и было исполнено.
И даже тогда, когда все документы для подачи в избирком у меня были готовы, почему-то не хотелось быть самовыдвиженцем – не по моему это характеру. Но делать нечего, раз решили провести акцию по проверке избирательной системы, так надо ее проводить. В какой-то момент подумалось: «А вдруг действительно удастся пройти в городскую думу и помочь решить вопрос с очисткой и благоустройством Студенца, постановкой на охрану Державинского моста и другого культурного наследия?» К тому же не хотелось отрываться и от членов групп «Спасем Студенец» и «Блогеры Тамбова», с которыми в последний год успела сблизиться. Еще раз скажу, что люди они очень разные, каждый со своими политическими и религиозными представлениями, но большая их часть отличается энергичным характером и желанием сделать свой город лучше.
Взвесив все «за» и «против», все-таки отнесла свои документы в избирком округа № 4, который располагается в школе № 5 имени Юрия Гагарина.
Порадовало, что мне предстояло участвовать в выборах в том районе, где живу с начала 1970-х годов, где проживает моя мама, а также многочисленные знакомые, родители одноклассников и однокашников по первому моему институту – ТИХМу. Порадовало, что в мой округ входит и Соборная площадь, книгу о которой я написала и издала, что здесь же протекает многострадальный Студенец и стоит Державинский мост.
Продолжение следует.