marina_klimkova (marina_klimkova) wrote,
marina_klimkova
marina_klimkova

Categories:

Как Державинский мост будет выглядеть на памятной доске?

Сегодня мне позвонили председатель городского комитета культуры Виктор Фёдоров и скульптор Виктор Остриков, который делает памятную доску на Державинский мост. Подошли сроки, когда надо основную изобразительную деталь отдавать для отливки, чтобы успеть ко Дню города.

Ранее рассказывала, что для изготовления доски предоставила все имеющиеся у меня материалы: дореволюционные фотографии моста, архивное описание,  изображение советского времени. Виктор Сергеевич вылепил эскиз мостового сооружения для рельефа, который я немного покритиковала (см. здесь и здесь) как несоответствующий историческим реальностям. Позже приезжала в мастерскую скульптора второй раз, но нового эскиза в пластилине тогда не увидела – мне был показан лишь общий рисунок на бумаге. Сегодня Виктор Сергеевич опять приглашал меня к себе для обсуждения нового эскизного варианта, потом предложил сам приехать ко мне. Однако в век интернета считаю, что подобные вопросы можно решать быстрее и проще, не выходя из помещения. Рада, что рядом со скульптором оказался Виктор Владимирович, который сфотографировал эскиз и прислал мне на FB. Теперь его можно проанализировать и даже немного изменить с помощью компьютерных программ.

Если ранее арки моста были изображены полуциркульными, что не соответствовало действительности, то теперь они такие, как надо – трехцентровые.

Если ранее мост был изображен сложенным из природного камня, что не являлось достоверным, то теперь он такой, как есть на самом деле, – из кирпича.


Эскиз моста В.С. Острикова
При этом вид моста на эскизе продолжает меня смущать.

Во-первых, мостовое сооружение почему-то получилось как будто вырезанным из пространства, отрезанным от берегов реки, поэтому зрительно превратилось в маленький парковый мостик. Однако его размеры в действительности не могут не впечатлять – как-никак 130 м. Для того чтобы устранить этот недостаток, необходимо продлить мост с двух сторон. Тогда сразу возникает необходимое пространство, а сама постройка перестанет выглядеть детской игрушкой.

Во-вторых, при изображении фонарей не соблюден масштаб, поэтому они получились просто гигантскими. Это можно наглядно увидеть, если в арку моста поместить размер фигуры человека и сравнить ее с величиной фонарей (их высота достигает 4-х человеческих фигур). Считаю, что фонари здесь вообще не нужны, поскольку являются слишком маленькими деталями, если их изображать правильно, сомасштабно постройке. К количеству тумб решила не придираться, хотя их было в два раза меньше.



В-третьих, в изображении моста не надо «пересчитывать» все кирпичи, т.е. все их старательно изображать, ведь поверхность была оштукатурена, да и сейчас тоже. Достаточно лишь кое-где наметить рельеф кладки, чтобы дать понять, что сооружение кирпичное – так, как оно и выглядит в реальности.

Наконец, в-четвертых, в новом эскизе опять нет декоративных кругов между арками, о которых я говорила с самого начала.

Одним словом, в новом эскизе устранены главные, самые вопиющие недостатки, присутствовавшие в первом варианте, но остается ощущение, что Виктор Сергеевич к мосту так и не ходил, на подлинник не смотрел, а работал по представлениям. Да и кто его туда пустил бы, на огороженную территорию стройки! Поэтому его эскиз пришлось немного подправить – для того, чтобы он обрел не только достоверность, но и пластическую цельность.

Скорректированный эскиз моста
Скорректированный эскиз моста
Tags: Державинский мост, Студенец, Тамбов, диалоги, охрана памятников
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments