Первыми забили тревогу по этому поводу в регионах депутаты областных дум, которые зачастую одновременно являются и строительными инвесторами (или связаны с ними родственными узами). Сейчас у них налажено тесное сотрудничество с областными управлениями культуры по препятствованию внесения в реестр новых памятников, которые могут мешать строительству, и игнорированию охранных зон объектов историко-культурного наследия. Не случайно, начальниками управлений культуры в некоторых регионах, как нашем, тамбовском, являются люди с дипломом строителя, учившиеся в институтах вместе с инвесторами и застройщиками.
С новой же структурой, которая будет создаваться, придется заново выстраивать личные отношения. Поэтому началось противодействие введению в жизнь соответствующей поправки в закон.
«Депутаты Белгородской областной думы единогласно проголосовали против создания в регионе специального госоргана по охране объектов культурного наследия, сообщает пресс-центр регионального законодательного собрания. Как отметил председатель комитета облдумы по социальной политике Вадим Клет, в регионе есть ведомство, контролирующее вопросы сохранения «достопримечательностей» и «артефактов» - управление культуры области.
Согласно новым положениям федерального закона о наследии, вступающим в силу с 22 января 2015 года, у региональных органов исполнительной власти, уполномоченных в области сохранения наследия, не должно быть иных функций. Следовательно, в Белгородской области должен появиться специализированный орган охраны исторических памятников. Местные парламентарии не только выступили против, но и приняли обращение к Госдуме РФ, в котором говорится о необходимости отложить вступление в силу отдельных новых положений федерального закона.
Действительно, а зачем? Руководит процессом управление культуры области. И не беда, что в 2014 году ни одного постановления коллегии этого управления не касалось объектов культурного наследия, да и в 2013 году тоже…»
Источник.