marina_klimkova (marina_klimkova) wrote,
marina_klimkova
marina_klimkova

Category:

Козьма Прутков: "Бывает, что усердие превозмогает и рассудок"

Сегодня мне позвонили, сообщив, что рядом с Державинским мостом, имеющим официальный статус выявленного объекта культурного наследия, начали копать котлован для строительства ТРЦ. Договорились встретиться, чтобы оценить обстановку на месте.

1

Придя на мост, я увидела, что к его перилам прикован цепью одиночный пикетчик. Он отрешенно молчал, а вместо него говорила надпись на футболке. Рядом с мостом, на левом берегу Студенца, действительно работал экскаватор.


2

С весны этого года я постоянно писала здесь, в своем ЖЖ, о том, что стройка на Студенце в центре города идет с нарушением Градостроительного кодекса РФ, Водного кодекса РФ и Федерального закона РФ от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Однако ответственные лица городской администрации и представители застройщика постоянно заявляли и заявляют, что разрешение на строительство выдано с соблюдением всех федеральных законов.

Вместе с тем, по мере обращений общественности в суд и прокуратуру, на каждом этапе, подтверждается незаконность выдачи разрешения:

суд Ленинского района города Тамбова установил нарушение Водного кодекса РФ, признал застройщика виновным в совершении административного правонарушения и присудил штраф;

прокуратура Октябрьского района города Тамбова 11 июля 2014 года признала факт нарушения Генплана и предписала городской администрации устранить нарушения градостроительного законодательства.

3
Создается такое впечатление, что за соблюдением законодательства в области сохранения культурного наследия никто не будет следить, пока общественность в очередной раз не обратится в прокуратуру или в суд. Иначе чем объяснить тот факт, что стройки с двух сторон от моста, в непосредственной его близости, как шли, так и идут? У нас разве нет госоргана охраны памятников? Или он не знает законодательства? Или он не хочет работать? Или, может быть, нет юристов в администрации города и городской думе? Или нет юриста в организации застройщика? Или юристы, которые на этих должностях числятся, таковыми на самом деле не являются?

Я постоянно пишу здесь, в своем ЖЖ, что со дня подачи акта государственной историко-культурной экспертизы в госорган охраны памятников Державинский мост имеет статус выявленного объекта культурного наследия.

По действующему закону, госорган охраны памятников (управление культуры и архивного дела области) в течение семи дней обязан оповестить собственника Державинского моста (правообладатель – город Тамбов; балансодержатель (пользователь) – МБУ «Спецдорсервис») о поступлении заявления с актом историко-культурной экспертизы. В связи с этим на собственника возлагаются обременения. В течение 30 дней с ним должно быть заключено охранное обязательство, в котором оговаривается вопрос ответственности собственника за сохранность выявленного объекта и окружающую его территорию, а так же об обеспечении беспрепятственного доступа всех граждан к мосту (после внесения или не внесения областной думой памятника в реестр охранное обязательство продляется или расторгается).

В целях обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Поскольку на территории, подлежащей хозяйственному освоению, находится выявленный объект культурного наследия (Державинский мост), то, в соответствии со статьей 3 закона №73-ФЗ, в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженного объекта до включения его в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а действие положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений.

В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению,  выявленного объекта культурного наследия (Державинский мост) землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения историко-культурной экспертизы и государственной экологической экспертизы.

Финансирование указанных работ осуществляется за счет средств физических или юридических лиц, являющихся заказчиками проводимых работ.

Если строительные работы близ Державинского моста продолжаются, значит все эти требования федерального законодательства выполнены? Значит с пользователем моста заключено охранное обязательство? Значит разработаны охранные зоны? Значит в проект строительства внесены поправки с учетом государственной историко-культурной и экологической экспертиз? Значит осуществляется беспрепятственный доступ к мосту?

Господа, вы сами себя обманываете и сами себя подводите. Видимо, вы так целеутремлены в достижении своих личных желаний, что вам даже становится некогда прочесть федеральные законы. "Бывает, что усердие превозмогают и рассудок". Поэтому ниже фото приведу выписки из закона об объектах культурного наследия.

4

Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Гл. II, ст. 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр:

2. Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее – соответствующий орган охраны объектов культурного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона.

Ст. 34. Зоны охраны объектов культурного наследия:

1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

2. Охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Ст. 36. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ:

2. В случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а действие положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений.

3. В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения историко-культурной экспертизы и государственной экологической экспертизы.

4. Финансирование указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи работ осуществляется за счет средств физических или юридических лиц, являющихся заказчиками проводимых работ.

Tags: Державинский мост, ТРЦ, Тамбов, законодательство, охрана памятников
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments