Вчера я писала об архитекторе В.Г. Самородове и спроектированном им для Тамбова здании концертного зала (см. здесь). Сегодня дополню этот материал несколькими фотографиями со скульптурой, изготовленной для этого здания.
Татьяна Георгиевна Вельцен лепит из глины модель скульптуры. Фото 1967 г.
Раньше архитектор сам выбирал авторов для исполнения скульптуры, которая должна была украшать строившееся здание. В своем выборе В.Г. Самородов остановился на женщинах-скульпторах – москвичке Лилии Евзыковой и приехавшей в Тамбов работать Татьяне Вельцен. Помимо реалистического искусства, они свободно работали в декоративно-прикладных формах. К открытию концертного зала в 1967 году женщины-скульпторы выполнили декоративную композицию «Музыка», которая состоит из двух фигур – мужской и женской. Считаю, что до сегодняшнего дня она является самой выразительной в городе среди монументальной скульптуры, выполненной местными авторами.
Поскольку в Тамбовской области не было возможности выполнить скульптуру для концертного зала в металле (не имелось таких специалистов), то, вероятно, работали над ней в Москве. Сама лепка из глины, судя по фотографиям, происходила в каком-то спортивном зале, а выколотка из алюминия – в одном из помещений производственного комбината художественного фонда РСФСР. Часто для этих целей использовались пространства закрытых церквей, где трудились мастера по металлу.
Сделанные на входном козырьке концертного зала рельефы, похожие на значки, прикрепленные к головному берету, являются результатом творчества местных художников в более позднее время и к основному проекту В.Г. Самородова никакого отношения не имеют.
В.Г. Самородов. Здание концертного зала в Тамбове. Фото 16 ноября 2012 г.
Найдется ли скульптурам место на реконструированном здании концертного зала, а если все-таки найдется, то какое?