Для допетровской Руси зрительными образами стали сказочная рыба-кит и праздник Масленицы (с плясками скоморохов и каруселью), заимствованные из лубка. В качестве образного ключа в показе петровского времени использовали гравюры Зубова, из которых как бы "вырастала" новая Россия (главный акцент был сделан на рассказе о строительстве молодым царем Петром Алексеевичем военного флота). XIX век представили через первый бал Наташи Ростовой; революционную эпоху – через ожившие супрематические композиции художников-авангардистов Лисицкого, Родченко, Малевича; послевоенную Россию – через графику газетной полосы, произведения писателей и кинематографические зарисовки.
Из всего показанного меня удивили образы авангардного искусства, а вернее не они сами, а то, что впервые за последние 20 лет в сценарии официального мероприятия их наконец-то связали со своим историческим и смысловым контекстом – революцией и ее трагическими последствиями. Лично на меня сам этот факт произвел огромное впечатление!