Переименование площади с присвоением ей имени Вернадского было бы вполне оправдано, если бы на ней действительно установили скульптурный памятник ученому, о чем последнее время шли разговоры. Причем даже если бы площади оставили название Комсомольской, то при наличии монумента она со временем все равно стала бы Вернадовской.
Как известно, эскиз памятника для Тамбова представили москвичи – скульптор Александр Рукавишников и архитектор Сергей Шаров, которые рассматривали возможные варианты мест, где можно его установить. Творческим коллективом анализировалось и пространство Комсомольской площади, однако более удобным местоположением признан район автогородка, расположенный в северной части улицы Советской. И это вполне понятно, ведь скульптурный стиль Руковишникова, который уже создал для Тамбова памятник С.В. Рахманинову, не совпадает со стилем зданий, окруживших Комсомольскую площадь. К тому же, как сообщают СМИ, данное пространство оказалось малО для будущего монумента (!).
Новый памятник со сквером, должен будет связать бульвар с прилегающими зданиями микрорайона «Новый Тамбов». Рукавишников так рассказал о своей задумке: «Сам памятник должен быть не совсем реалистический. Потому что Вернадский сам был человек очень не простой, сложный. И в пластике должно это отражаться. Ну и все-таки мы живем в XXI веке, поэтому делать все время одно и то же, на мой взгляд, не совсем правильно» (ГТРК "Тамбов").
Таким образом, памятник Вернадскому поставят в другом месте, а переименования Комсомольской площади, скорее всего, не произойдет. Может быть, когда-нибудь на площади догадаются поставить стелу, посвященную каким-нибудь историческим событиям…
В связи с темой Комсомольской площади мне интересен и другой факт. Здесь, у северного выезда из Тамбова, согласно плану 1832 года, стояла деревянная Архангельская церковь, о которой все письменные источники умалчивают.
А. Рукавишников. Лето в городе. 1981
А. Руковишников. Памятник С.В. Рахманинову в Тамбове. Фото 2012 г.