marina_klimkova

Category:

О цифровизации

Интернет наполнен опасениями, что цифровизация приведет к «цифровому концлагерю». Отношусь к этому скептически, поскольку не верю, что «цифра» будет эффективно работать. Вот, например, что написала на своей страничке в Fb моя знакомая Вера Гришина, юрист, которая ранее жила в Тамбове, а теперь в Москве:

«Еще раз про цифровизацию и телефонных человекороботов

Я таки думаю, что это тупиковый путь, который, как всякая "момона", выглядит привлекательно и ведет прочь от спасения души (зачеркнуто) от сущности человека и его предназначения.

Вот смотрите, что происходит буквально на каждом шагу, когда мы этими "инновациями" (к которым так стремятся "приучить потребителя" выгодоприобретатели) пользуемся.Они сбоят. На каждом шагу. А устранение мельчайших и ранее легко устраняемых "сбоев" выливается в целое море проблем. На каждом шагу от "систем" поступают "сигналы": "Мы не знаем как решить этот вопрос". Практически каждый день мне приходится иметь дело хотя бы с одним из таких вариантов — то, что было легко устраняемо до "цифровизации", теперь требует усилий по пробиванию стен. Часто) Везде! Это разговоры с горячей линией Пятёрочка, это разговоры со справочной Правительства Москвы (этот ужасный "единый номер", прастихоспади!), это Госуслуги, это вообще все)) Везде "единые номера" и там роботы, которые вообще несут пургу и через них не пробиться к людям. И это люди, если и когда пробьешься, которые не могут ответить ни на один вопрос, а всегда зачитывают то, что написано на сайтах и, разумеется, уже прочитано. Поэтому и звонки, что в написанном нет ответов. 

Вчера я разговаривала о графике работы травмпунктов. Это просто ад, если учесть, что речь идет об информации для травмированных людей, которые нигде не могут получить актуальную информацию. Например, вчера, приехав наудачу (в справочной ничего сказать не могли) в один из травмпунктов, я обнаружила очередь и сломанный аппарат для ренгента. В очереди были сильно и тяжело травмированные. Мы начали искать вместе куда еще можно поехать, включая охранника (в смысле и он помогал). На сайтах противоречивая информация —  то ли открыто, то ли закрыто, то ли с направлением, то ли без, платно/бесплатно. Ничего неясно. Охранник звонил знакомым охранникам одного из травмпунктов! Представляете куда нас ведет #цифровизация?

Потом подключился доктор, который тоже начал звонить по ему одному известным номерам. Да, именно так это работает теперь —  "через заведующий магазином, через знакомого завскладом" —  новое воплощение юморесок Райкина) Только человеку с переломанными ногами невесело было —  ни сесть, ни встать, больно, и никакой возможности самому что-то предпринять и ускорить. Про аппарат, кстати. Там медперсонал выяснял, как его восстановить, так как проблема была техническая, а сисадминов нет вообще в этом учреждении. Они, оказывается, сами с этой цифровизацией должны справляться. И справляются, как умеют, с ужасом думая над каждой кнопкой: нажать? Зависнет? Компьютер же. Ну, и на вопрос: а нет ли другого аппарата — неет! Уж больше года, как все переломалось, но кому теперь это надо? Не финансируют, нет теперь травм, только ковид есть. 

Сегодня с утра в архиве ЗАГСа меня отчитывали за неправильно оплаченную пошлину (хотя, блин, какое вам дело, что я переплатила?!). Они не верили мне, что через алгоритм предзаписи, которую, кстати, сегодня отменили, не было других вариантов оплаты пошлины — НЕ БЫЛО! А записаться можно было только после оплаты. Вариантов никаких. Ну, можно часа два поговорить с человекороботами по телефону, чтобы узнать, что они не знают, как решить этот вопрос)) 

К вечеру у меня случилась почта, ага, Почта России, она самая)) Я на прошлой недели оптом отправила документы приставам и ответчикам. От двух клиентских организаций. А с ответчиками же как? Я должна приложить к иску документ, подтверждающий, что ответчику направлены копии иска и приложений. Я все эти квитанции отсканировала и иски отправляю электронно. Вчера часть отправила. А часть сегодня. И вот сегодня по одному сложному делу, где хотелось с ответчиком выйти на переговоры, я по трекеру пошла посмотреть — может, получил уже. И вдруг вижу, что отправитель не "моя" организация, а какой-то Сибантрацит или что-то такое. Я пошла смотреть квитанцию, а в ней вообще не указан отправитель! Проверила все квитанции —  отправитель не указан нигде.С ужасом начала проверять все по трекерам — я же приставам оригиналы выслала так-то. Ну, с приставами ок, и вообще от одной организации все правильно, везде отправитель указан верно. А вот от второй организации везде указаны какие-то левые отправители с незнакомыми названиями!

...Если в квитанции нет отправителя, а по трекеру другой отправитель, как я докажу, что мы направили ответчикам копии?!

Поискала на сайте способы устранения — фигвам. Телефон, как всегда, единый же) )Через робота прорвалась с третьего звонка, ругалась матом (все разговоры записываются? Пишите, блин). Затем меня переключали "на специалистов". Специалист в конце попался адекватный, не талдычил, как попка-дурак, а искал способы устранения в "системе". Не нашел. Ну, зарегистрировать обращение и, может, что-то там где-то когда-то. Но по голосу было ясно, что это не работает, человек так-то уже знает, но сказать прямо не может, вот и информирует через интонации.В итоге, у меня нет варианта, как писать претензию, расписывать всю "историю", прикладывать документы и нести все это в отделение, где сотрудник такое сотворил. Устранять они будут дооолго, если вообще будут. (Ну, вообще-то нет времени ждать и что? Отправлять еще раз? Ну, подумаешь потратиться кто-то. Сарказм, конечно.) А ведь без цифровизации эта проблема устранялась бы за десять минут, не больше. Прямой звонок в отделение. А им там еще полчаса на звонки в те отделения, где наши письма лежат. Но теперь у нас будет целое дело. Долгое и трудоемкое!.. Уже второе, первое у меня тоже с почтой, но не России) С прошлой недели мы таки потеряли терпение и готовимся к нападению) Там тоже "цифровизация") Тупая, непробиваемая, создающая нерешаемые проблемы на ровном месте. Оно, конечно, можно говорить, что это издержки. Но я так не думаю, это просто избыточное использование неплохих по сути технических инструментов —  тупиковое направление)) Уверена, да:-)»


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded