Category:

Исключение из партии в 1946–1947 годах


Всегда удивлялась и удивляюсь, сколько информации оставляет о себе любой человек. 

Сегодня в архиве социально-политической истории просматривала документы и наткнулась на заседание бюро Горкома ВКП(б) от 7 марта 1947 года, на котором рассматривались дела об исключении из партии. Среди лиц, кого в тот день исключили из партийных рядов, был и тамбовский краевед, коллекционер Николай Алексеевич Никифоров (1914–2003). Причина – сокрытие социального происхождения. В 1945 году, когда Никифоров вступал в члены ВКП(б), он указал, что его отец – из крестьян. На самом деле, как показало расследование, он происходил из мещанской семьи, служил в Тамбовском городском полицейском управлении.

Любопытно, что в 1990-х годах Николай Алексеевич стал рассказывать, что  имеет дворянские корни. От него это многие слышали, в том числе и Владимир Георгиевич Шпильчин, называвший его тамбовским Бароном Мюнхаузеном. 

Неизвестный, Н.А. Никифоров, В.Г. Шпильчин. Фото второй половины 1940-х годов
Неизвестный, Н.А. Никифоров, В.Г. Шпильчин. Фото второй половины 1940-х годов

Подобные документы попадаются часто. Из членов партии исключали, как правило, за пьянство, кражи, хищения, растрату средств, взятки, потерю партийных билетов и другое. Иногда причиной было совершение религиозного обряда. Так, например, сохранилась информация, что 8 августа 1946 года за это из рядов ВКП(б) выбыл шофер мельзавода И.В. Попов. Установили, что он венчался в церкви и объяснил свой поступок настоянием родителей. Он заявил, что не придал этому факту значения, так как, «будучи на фронте, слышал, что теперь коммунистам можно ходить в церковь и совершать религиозные обряды».


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded