Categories:

Историко-архитектурное наследие как национальный ресурс

Из выступления почетного архитектора Росстроя РФ, профессора МАРХИ Никиты Шангина на публичных слушаниях в Москве 17 января 2019 года:

«Я москвич в третьем поколении, я житель Пресни. 

Всем очевидно, что мы обсуждаем не ПЗЗ и прочие малопонятные публике вещи..., не все эти аббревиатуры и прочее. Мы обсуждаем, сохранится ли на Большой Никитской дом Булошникова, которому почти 200 лет. И получим ли мы вместо его утраты элитный жилой комплекс. Вопрос стоит именно об этом. А теперь давайте подумаем: возможно ли, в принципе, такое обсуждение где-нибудь в Швейцарии, во Франции, в Италии? 

Довожу до вашего сведения, что для любого чиновника, будь то в Риме или в маленьком Урбино, сама постановка такого вопроса, как минимум, будет означать полный конец его карьеры. Этот человек станет нерукопожатным и превратиться в общественного изгоя. Почему? Да потому, что там общество и государственная власть прекрасно понимают, что историко-архитектурное, историко-градостроительное наследие, включая не только здания, но и то пространство, которое эти здания формируют, – это национальный ресурс. Там прекрасно понимают, что охранять и беречь этот ресурс с точки зрения государства выгодно. Там прекрасно понимают, что это приносит стране значительный доход и что этот ресурс, в отличие от газа, нефти, угля и прочего в определенных условиях может быть вечным. 

И там сама постановка вопроса, подобная той, которая предлагается нам на обсуждение, является не просто кощунственной, но и криминальной! Какие интересы преследуют строительные монополии, которым надо просто все снести и все застроить? Ну, какие? Да никаких! Исключительно одна жажда наживы. Для них город – это всего лишь «нефтяная скважина», из которой надо качать и качать сверхприбыли».

Выступление Н.Г. Шангина – примерно с 41 по 48 мин. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded